ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ефимова Елена Валерьевна,
аспирант Педагогической академии
последипломного образования Московской области
Реферат. Идеи педагогики поддержки в России интенсивно стали разрабатываться со второй половины 80-х годов ХХ века и оформились в целостную концепцию «педагогической поддержки». Осознание педагогической общественностью инновационного и социального характера педагогической поддержки способствовало тому, что сам термин получил статус педагогической категории – стал общим, фундаментальным понятием, отражающим определенные факты педагогической практики и существенные свойства и взаимосвязи педагогической деятельности.
The ideas of pedagogy of support in Russia intensively began to be developed from the second-half of the 80th of the years XX of century were designed into the integral concept “pedagogical support”. Realization by the pedagogical community of the innovation and social nature of pedagogical support contributed so that term itself obtained status of pedagogical category - it became the general, fundamental concept, which reflects the specific facts of pedagogical practice and the intrinsic properties and the interrelation of pedagogical activity.
Ключевые слова: гуманная педагогика, «педагогика свободы», детоцентризм, социализация, индивидуализация, субъект-субъектные отношения. Библ. 11 ист.
|