Реферат. Идеи педагогики поддержки в России интенсивно стали разрабатываться со второй половины 80-х годов ХХ века и оформились в целостную концепцию «педагогической поддержки». Осознание педагогической общественностью инновационного и социального характера педагогической поддержки способствовало тому, что сам термин получил статус педагогической категории – стал общим, фундаментальным понятием, отражающим определенные фактыпедагогической практики и существенные свойства и взаимосвязи педагогической деятельности.
The ideas of pedagogy of support in Russia intensively began to be developed from the second-half of the 80th of the years XX of century were designed into the integral concept “pedagogical support”.Realization by the pedagogical community of the innovation and social nature of pedagogical support contributed so that term itself obtained status of pedagogical category - it became the general, fundamental concept, which reflects the specific facts of pedagogical practice and the intrinsic properties and the interrelation of pedagogical activity.
Реферат. Роль государства качественно отличается на этапах формирования, реализации рыночной экономики и в условиях уже сложившейся, хорошо отлаженной и отрегулированной экономики рыночного типа. На этапе перехода к рынку роль государственного регулирования более значима, чем в сложившемся рыночном хозяйстве. Это связано с двумя основными причинами. Во-первых, самоорганизация, а рынок - классический образец самоорганизации, присуща достаточно устойчивым системам и мало эффективна в период перехода от одной системы к другой, поэтому на переходном этапе его регулирующие возможности недостаточно высоки, что обуславливается необходимостью более интенсивного вмешательства государства в экономические процессы. Во- вторых, переход от планового хозяйства к рыночному не происходит автоматически, стихийно. Государство призвано регулировать процесс перехода, стимулировать создание инфраструктуры рынка, условий для его нормального функционирования.